Кипр

Как обычно, поездку (Аян-Напа, Кипр) организовала главнокомандующая. Буквально за неделю до моего дня рождения. После долгих поисков достойных мест для проведения такого важного события. А поскольку весь тур (полет в Ларнаку плюс три ночи в пятизвездочной гостинице с завтраком и ужином) можно было оплатить моей рабочей субсидией, то не согласиться было просто невозможно.

Получив мое «добро», Галка тут же отпраздновала его покупкой двух платьев и трех купальников. Мне были выданы новые плавки и две футболки (но красивые). Несколько дней мы провели в предвкушении поездки, постепенно заполняя чемоданы.

Утром 27-го, отправив младшего на трехдневную побывку к родителям, мы взяли направление на аэропорт. Выстояв около 30 минут в очереди на проверку, в окружении пассажиров рейса на Каир, мы, наконец, сдали чемоданы и, удостоверившись, что граница на замке, вышли в зал Duty-Free.WhatsApp Image 2017-05-01 at 19.24.22

Первым делом мы купили Галке новый смартфон. Ее прежний стал уже настолько стар, что ему давно уже было пора на пенсию.

Новенький Samsung A5, радикального черного цвета радовал взгляд, приятно тяжелил руку и требовал немедленной обмывки. Однако на сей раз в отделе вино-водок не было ни одной подходящей акции. Пришлось купить поллитровочку Шиваса и употребить его под кофе. А дальше началось самое интересное.

Выйдя к нужным воротам, мы с удивлением обнаружили, что посадка в будет происходить не, как обычно, через рукав, а к самолету мы попадем по-старинке, на автобусе. Это уже настраивало на веселый лад. В накопителе собралось около 50 человек, не больше. И когда нас привезли к самолету, мы поняли почему.
Перед нами стоял (почему то в отдалении от остальных самолетов) гордый представитель шведского авиастроения SAAB 2000.

Максимальная загрузка 50(!) человек. И у него были пропеллеры!! А чтобы подняться в салон нужно было преодолеть 5(!) ступенек. Этакий младший брат АН-24. Мы как-то недоуменно переглянулись, но прошли внутрь. И тут нас ожидал приятный сюрприз. Между креслами было такое большое расстояние, что я мог вытянуть ноги полностью, не рискуя нарушить покой впереди сидящих. 50 человек достаточно быстро расселись, стюардесса провела привычный ритуал пантомимы об использовании кислородных масок и плавсредств и вскорости мы взлетели.

45 минут пролетели незаметно и вот мы на Кипре. Около часа мы ждали своей очереди на паспортный контроль. Вместе с нами приземлились еще два самолета. Один из Москвы, другой из Урала. Киприоты и так не сильно обременяют себя работой, а к такому наплыву они явно были не готовы.

Наконец, мы выходим в зал ожидания и рассаживаемся в автобусе, где прослушиваем лекцию о том, что и как нужно делать на Кипре вообще и в Аян-Апе в частности. Где и как нужно делать шоппинг, какие ночные клубы посещать и, самое главное для нашего брата израильтянина, как получить на все скидку.

И вот мы в гостинице Adams Beach.    Для русскоязычных туристов здесь просто рай. Практически весь персонал состоит из русскоговорящих. Причем большинство из них киприоты. Номер был достаточно просторный. С балкона открывался вид на один из лучших пляжей мираWhatsApp Image 2017-05-01 at 19.24.01nisi (Пляж Нисси входит в 50 самых чистых и красивых. Мы там были. Действительно красиво, вода особенно чистая и прозрачная). Очень нам понравилась и сама гостиница. Как своими размерами, так и количеством бассейнов и разного рода атракциям. Особо стоит отметить обеденный зал, который, по моему, может вместить все население города (2620 человек). Кроме того у гостиницы есть собственный пляж (большая редкость на Кипре).WhatsApp Image 2017-05-01 at 19.24.12 Этакая очаровательная бухточка, в которой купались в основном только «руссо-туристо», составляющие, к слову, львиную часть гостей.

Если говорить о других прелестях именно в этом месте, то, конечно, стоит отметить питание. У нас был полупансион (завтрак и ужин). Как и завтрак, так и ужин были на высочайшем уровне. Разумеется колбаса и сосиски и прочие недоступные в Израиле прелести на завтрак, с огромным выбором всяческих яичниц и других блюд из яйца. Единственное, что было непонятно — это отсутствие обыкновенного сливочного масла. Было, почему-то, только соленое. Так что булочка с джемом к кофе не получилась.

Ужин же потрясал своими мясными блюдами. Курица, свинина, говядина и … тарам-тадам!!! БАРАНИНА!! Добавьте к этому салаты с креветками и мидиями, жаренных кальмаров, и вы почувствуете себя на вершине кулинарного блаженства. И обязательная гречка, в качестве гарнира.  На мой день рождения, Галка попросила у отеля немаленький тортик, который принесли нам в номер, чем еще раз подтвердили свой уровень. Тортик неплохо пошел с шампанским.

Поскольку сам городок совсем маленький, то и особых развлечений тут немного. В центре, куда от гостиницы можно дойти минут за 30 пешком есть несколько ночных клубов, но жизнь там начинается слишком поздно.

Любителям древностей можно посетить монастырь Айя-Напы. Он небольшой, на обзор потратите около получаса. Находится он также в центре города.

Пожалуй, на этом можно закончить. Мы провели три прекрасных солнечных дня на красивых пляжах, беззаботно попивая легкое местное вино, наслаждаясь спокойствием и отсутствием проблем. А что еще нужно для удачного отпуска? Пусть и краткого. Обратная дорога прошла без эксцессов и в скором времени мы вернулись домой. На таком же смешном самолетике.

Резюмирую. Отличное место для спокойного отдыха без экстрима. Вполне можно провести от 3-x до 5 дней. Больше, на мой взгляд, скучновато. Но, это, как говорится, дело вкуса.