Грузия. Тбилиси. Часть первая.

Поездка в Грузию, изначально, была у нас запланирована, как дополнение к короткому отдыху в Болгарии (о котором будет отдельный пост). Если бы знали, конечно, КАК мы проведем 6 дней в Тбилиси и Боржоми, мы бы, разумеется, несколько по иному отнеслись к планированию. Сразу хочу сказать, что подобного воторга ни я, ни моя главнокомандующая, не испытывали за границей уже давно. Я бы даже не стал ее оценивать. Она просто вне конкуренции. Но, обо всем по порядку.

Как я уже писал, начиналось все очень прикольно. Причем еще в Аэропорту. Двадцать минут от выхода из вагона поеда, до зала Duty Free — это рекорд! У нас даже осталось время (после галкиного обследования всех магазинов) на кофеек. Правда, пил я его один, поскольку моя благоверная вдруг вспомнила, что что-то из магазинов она пропустила и быстро отправилась восполнять пробел. Я же прекрасно провел время, публикуя происходящее в фейсбуке. Настроение было каким-то праздничным. И вовсе не потому, что мы в отпуске только вдвоем (чего не было уже давно), просто в этот раз все было как-то по другому.

В самолете все было как обычно. Маленькие дети шумели, мамаши пытались их успокоить, а стюрдессы раздавали еду. К стати очень неплохую. Боржоми, правда,не дали. Был один прикольный момент, когда капитан корабля, на трех языках (грузинском, английском и русском) рассказывал нам о пути следования. Такого задора и милого акцента, с которым он поведал о высоте, температуре за бортом и в Тбилиси, я никогда не слышал.

На подлете к столице Грузии, мы вошли в плотный слой облаков (я бы сказал серьезных туч) и нам уже показалось, что обещанный прогноз погоды (неделя дождей) начинает сбываться, но, когда мы приземлились, дождя еще не было.

Аэропорт был небольшой, но уютный. Девушки на паспортном контроле строгие, почему-то неулыбчивые, но все равно симпатичные. Мы вышли в зал ожидания (было всего две дорожки для багажа) и стали ждать свои чемоданы.

Когда мы забрали багаж и вышли, повернув налево, первым делом мы поменяли доллары. Причем были приятно удивлены курсом, который очень демократичным и совсем не хуже, чем в городе. Далее, мы совершили свою первую покупку на грузинской земле. Я о связи.

Билайновская СИМка стоила 30 лари (45 шекелей, 1 лари = 1.5 шекеля), включала в себе безлимитный интернет (нам хватило на все. и на картинки в ФБ, и на звонки по WhatsUp детям) и 30 минут разговоров заграницу. Приобрели мы это все прямо в зале ожидания.

Из аэропорта в центр города можно добраться либо на такси (25 лари = 37 шекеля), либо на 37-ом автобусе (0.5 лари — 1.5 шекеля). Мы решили не жадничать и сели в такси и отправились к квартире рядом с проспектом Руставели (главная улица Тбилиси), которую заказали за 50 лари (75(!) шекелей) ночь, предвкушая первые впечатления. Они не запоздали. Вот сейчас вот очень серьезно!

УВАЖАЕМЫЕ ГОСПОДА! ЕСЛИ ВАМ ДОРОГА ЖИЗНЬ, НИКОГДА (ОТ СЛОВА ВООБЩЕ!!!) НЕ БЕРИТЕ МАШИНУ НАПРОКАТ В ТБИЛИСИ!!!

Такого лютого, беспредельного траффика, как в грузинской столице, нет нигде! Это было полное и безоговорочное сумасшедствие. Никто не соблюдает никаких правил. Все гудят и что-то кричат на грузинском. Наш таксист даже утверждал, что в Тбилиси водят не по правилам, а по понятиям. Он был абсолютно прав. Добавьте к этому огромное количество машин на дорогах, практически полное отсутствие светофоров, и вы получите приблизительную картину происходящего. Единственное, что я обязан добавить, так это то, что, не смотря полный бардак на дорогах, мы не видели ни одной аварии. Факт, конечно, очень странный, но, я, как акын, пою только о том, что вижу.

Вкусив все прелести поездки (30 километров от аэропорта до улицы Братьев Зубалашвилеби 19, которые мы бы в жизни не нашли если бы не наш сопровождающий. Таксист, прежде, чем разобрался, как туда подъехать, не один раз помянул родственников нашего хозяина) мы расквартировались на месте. Котэ, с его очаровательной мамой, объяснив нам, как пользоваться горячей водой, где находится все необходимое, оставили нас, и мы отправились пить кофе на балкон.

Вид оттуда был завораживающий. Фотография, к сожалению, не передает всей прелести пейзажа (было очень пасмурно и, периодически, накрапывал дождь), но, поверьте мне на слово. Подышав свежим тбилиским воздухом, мы вернулись в комнаты и обнаружили две интересных особенности квартиры.

Первым делом, в окнах не было форточек. А, учитывая, что мы находились на первом этаже, то открывать окна было несколько небезопасно. Второе — это толщина стен. Посмотрите на фото и вы поймете о чем я. На ум сразу пришли воспоминания о замках, в стенах которых могли пройти рыцари в полном обмундировании.

Переодевшись, мы отправились на Площадь Свободы, где должны были встретиться с гидом и пойти на обзорную экскурсию по городу. Дождь несколько окреп, но, по прежнему, пока еще не мешал.

На площади, до которой мы добрались спустившись на проспект Руставели за полчаса, рядом с магазином Barbery (отправной точкой нашего обзора) уже находилось несколько человек. Все они, ожидая экскурсовода, постоянно поглядывали наверх и недовольно поджимали губы, видимо оценивая все прелести гуляния под дождем. Наконец, появилась милая девушка Юля, и мы начали.